Думаю, все в курсе ситуации с РКН и Telegram. Вчера один из моих клиентов начал жаловаться на недоступность его интернет-магазина с компьютера одного из физических магазинов. Проверив, что с сайтом все в порядке, я подключился по удалёнке к проблемному ПК в магазине и никаким образом не смог достучаться до сайта. Даже пинг на сервер не идет, но если пинговать по домену, то он отправляет пакеты на правильный IP, т.е. в DNS запись есть и она верна. После 40 минут тщетных попыток (даже через frigate почему-то открывать отказался) я решил на всякий случай проверить сайт в реестре. Домена там не оказалось, а вот IP заблокирован Генпрокуратурой.
Основание (Отобразить)
Сервер на Digitalocean, на этом VPS и этом IP один сайт. В РКН написал вчера в 15:54, пока тишина (а судя по количеству беспричинно заблокированных сайтов, тишина будет еще долго).
Если кто-то столкнется с такой же ситуацией у вышеупомянутого хостера, я расскажу, какое решение предлагает техподдержка:
Вырубаете дроплет, создаете его снапшот, на созданном снапшоте жмете в выпадающем меню справа "Create Droplet". Создается полная копия рабочего дроплета с другим IP. Проверяете работу всех сервисов на машине (если к серверу прикреплен(-ы) домен(-ы), его(их) можно временно прописать в /etc/hosts с новым IP), и если все норм - удаляете снапшот и следом старый дроплет.
Что примечательно, сайт отвалился сначала на Tele2, потом на МТС, а на Ростелеком все еще доступен.
Проверяйте хотя бы раз в день свои сайты на блокировку. Опытным путем установлено, что это лучше всего делать здесь: https://blocklist[dot]rkn[dot]gov[dot]ru/ . Из России тяжело достучаться, но из Европы нормально открывается. Не забывайте, что проверять стоит и IP и доменные имена. Нас никто никаким образом не оповестил о блокировке до сих пор, так что ждать письма от РКН не стоит.
Всем хорошего пинга и высокого аптайма, друзья.