При написания нашей первой простой консольной программы мы должны создать простой проект. Все остальные типы проектов - это уже готовые шаблоны для быстрого создания различных типов программ. Например "Приложение MFC" - это уже готовый шаблон с подключенными заранее библиотеками код из нескольких файлов, чтоб программист сразу приступил для реализации визуального приложения и не тратил время на создание структуры кода.
Итак приступим.
В Visual Studio, жмем:
Файл -> Создать проект -> Выбираем Консольное приложение WIN32
Вводим название к примеру: program1
Далее выбираем пустой проект.
Итак мы уже создали проект, но в нем нет ни одного файла, для этого кликая правой кнопкой по "Файлы исходного кода", выбираем "Добавить элемент" и выбираем cpp разрешение файла и указывая ему имя program1.cpp - добавляем его в наш проект.
-------------------------------- -----------------------------
Итак из чего у нас должен состоять наш проект, в нем обязательно должен быть класс с именем main:
int main() {
}
int обозначает тип данных возвращаемых функцией, внутри скобок можно передать аргументы, между фигурных скобок будет тело класса.
А так же, чтоб работала наша программа необходимо подключать к ней в начале кода необходимые библиотеки с помощью которых будут работать используемые нами классы и функции. Подключается все с помощью:
#include "имя_файл_подключаемой библиотеки"
Если вы пишите другие свои классы или функции, они должны быть обязательно объявлены до класса main , а описаны уже после него.
Так же советую прочесть следующую информацию:
- типы данных и их объявление
- условный оператор if
- циклы for и while
- оператор GOTO
По традиции напишем нашу первую программку, которая будет выводить "Hello World", а потом будем ее усовершенствовать.
CODE (htmlphp):
скопировать код в буфер обмена
скопировать код в буфер обмена
- #include "iostream" // для того, чтоб работал объект cout
- int main() {
- std::cout << "Hello World\n";
- return 0; // по традиции программа корректно заканчивающая работу возвращает нуль.
- }