Форумы портала PHP.SU » PHP » Уроки php » Урок № 1 - Самые основы.

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. valenok - 16 Января, 2009 - 01:33:08 - перейти к сообщению
Переменные в php.

Переменные выполняют работу - хранение данных в оперативной памяти, а за хорошую
работу надо платить. Именно поэтому переменная представлена в виде знака доллара и
названия переменной. К примеру: $variable .

Сама по себе переменная существовать не может. Ей нужны её данные так-же, как нам
холодильник. При помощи присваивания мы кладём в переменную данные.
Присваивание выглядит следующим образом: $var = что-то;

Правильное имя переменной должно начинаться с буквы или символа подчеркивания с
последующими в любом количестве буквами, цифрами или символами подчеркивания


<?PHP
$var 
1// Правильно
$VAr 1// Правильно
$_var3 1// Правильно
$3var = 1// Не правильно. Начинается с числа.
$_____ 1// Правильно
$@-!%(_*) = 1// Неправильно. Только буквы, цифры и знак подчёркивания



Так же как и наш холодильник, переменная хранит еду.
Еда бывает разных типов - напитки, гарниры, салаты, печеное, молочные продукты и т.д.
Данные тоже бывают разных типов.. целые числа, дробные числа, наборы букв, наборы других данных и еще несколько.

Целое число ( Integer ) -
Как вам известно, числа бывают положительные, отрицательные и в разных системах исчисления. Чаще всего подразумевается что целое это число из множества Z = {..., -2, -1, 0, 1, 2, ...}.
Предел совершенства наших компьютеров позволяет использовать в качестве целого числа числа из диапазона Signed: −2,147,483,648 to +2,147,483,647.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $a = 1234; // десятичное число
  3. $a = -123; // отрицательное число
  4. $a = 0123; // восьмеричное число (эквивалентно 83 в десятичной системе)
  5. $a = 0x1A; // шестнадцатеричное число (эквивалентно 26 в десятичной системе)
  6. ?>
Возможно тебе будет любопытно что произойдёт если указать число вне диапазона..
Я тебе напомню попробовать в конце урока =)

Дробные числа ( Float )
Числа с плавающей точкой (они же числа двойной точности или действительные числа)
отличная кандидатура на хранение к примеру результата деления 7 на 3.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $a = 1.234;
  3. $b = 1.2e3; //   1.2 x 10^3
  4. $c = 7E-10; //   Из курса математики напомню что буквой e обозначают экспоненту.
  5. ?>
Как правило диапазон возможностей здесь немного шире как правило, ~1.8e308 с точностью около 14 десятичных цифр (64-битная система)

Довольно часто простые десятичные дроби вроде 0.1 или 0.7 не могут быть преобразованы в свои внутренние двоичные аналоги без небольшой потери точности. Это может привести к неожиданным результатам.
Это связано с невозможностью точно выразить некоторые дроби в десятичной системе счисления конечным числом цифр. Например, 1/3 в десятичной форме принимает вид 0.3333333. . ..


Строки ( String )
Строка - это набор символов. В PHP символ это то же самое, что и байт, это значит, что возможно ровно 256 различных символов.
Замечание: Нет никаких проблем, если строка очень велика. Практически не существует ограничений на размер строк, налагаемых PHP, так что нет абсолютно никаких причин беспокоиться об их длине.
Строки в php можно определить тремя способами: одинарными кавычками, двойными кавычками и heredoc синтаксисом.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1.  
  2. <?PHP
  3. echo 'это простая строка';
  4.  
  5. echo 'Также вы можете вставлять в строки
  6. символ новой строки таким образом,
  7. поскольку это нормально';
  8.  
  9. // Выведет: Однажды Арнольд сказал: "I'll be back"
  10. echo 'Однажды Арнольд сказал: "I\'ll be back"';
  11. // Обрати внимание: в строке присутствует одинарная кавычка. Для того, чтобы php
  12. // понял, что это не конец строки, а часть ее, нам нужно ему об этом сообщить.
  13. // Обратный слэш выполняет функцию Экранирования.
  14.  
  15. // Выведет: Это не вставит: \n новую строку
  16. echo 'Это не вставит: \n новую строку';
  17. // В операционных системах используются особые специальные символы в тексте
  18. // которые помогают системе понять, где находится конец строки и начинается новая,
  19. // где находится табуляция и где вообще заканчивается весь текст.
  20. // Символ \n обозначает конец строки и переход на новую.
  21. // Слэш является частью символа, а не экранированием.
  22. // Если бы php всё таки вставил этот символ, то мы бы получили вывод в две строки:
  23. // Это не вставит:
  24. // новую строку
  25.  
  26. // Выведет: Переменные $expand также $either не подставляются
  27. echo 'Переменные $expand также $either не подставляются';
  28. ?>
  29.  
2. valenok - 16 Января, 2009 - 19:23:39 - перейти к сообщению
Строка в двойных кавычках
Так же как и в одинарных, текст взятый в двойные кавычки это строка.
$var = "val";
Если строка определяется в двойных кавычках, либо при помощи heredoc, переменные внутри нее обрабатываются.

Если интерпретатор встречает знак доллара ($), он захватывает так много символов, сколько возможно, чтобы сформировать правильное имя переменной. Если вы хотите точно определить конец имени, заключайте имя переменной в фигурные скобки.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $beer = 'Heineken';
  3. echo "$beer's taste is great"; // работает, "'" это неверный символ для имени переменной
  4. echo "He drank some $beers";   // не работает, 's' это верный символ для имени переменной
  5. echo "He drank some ${beer}s"; // работает
  6. echo "He drank some {$beer}s"; // работает
  7. ?>


Heredoc-текст ведет себя так же, как и строка в двойных кавычках, при этом их не имея. Это означает, что вам нет необходимости экранировать кавычки в heredoc.
Напомню что если в строке определенной кавычками встречается кавычка, нужно
сообщить php что это часть строки - экранировать кавычку. Как в примере $var='I\'m';
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?
  2. echo <<<HEREDOC1
  3. Меня зовут "$name". Я печатаю very$fast.
  4. Теперь я вывожу very{$fast}.
  5. Это должно вывести заглавную букву 'A': \x41
  6. HEREDOC1;

В данном примере строка "Меня зовут ... ... букву А" образовывается при помощи синтаксиса HereDoc. Обратите внимание что вместо кавычек в начале и конце строки стоит название строки - HEREDOC1. <<<HEREDOC1 означает начало строки под названием HEREDOC1, а HEREDOC1; её конец.

Массив ( Array )
Массив в php это холодильник хранящий набор продуктов.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP $array = Array('Сыр','Колбаса');
В данном примере в нашем холодильнике array находятся два продукта относящиеся к категории Строк (и потому заключены в кавычки).
Необычным тебе может показаться что счёт продуктов в программировании начинается с нуля. Именно поэтому в нашем массиве нулевой элемент будет 'Сыр', а первый элемент 'Колбаса'.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $array = Array('Сыр','Колбаса'); // Определяем массив с двумя строками
  3. echo $array[0]; // Обращение к нулевому элементу. Выведет Сыр.
  4. $array[1] = 'Мороженое'; // Присвоение первому элементу. заменяем колбасу на молоко
  5. echo $array[1]; // Выведет Мороженое.
  6.  

Ассоциативные массивы
С таким же успехом как и в предыдущем примере, элементами массива могут быть не только строки, но и другие переменные. $array = Array($var1 , $var2);
У любой переменной есть название и есть значение, а это значит что в массив мы можем также записать пары данных в виде название-значение. Массив такого рода называется
ассоциативным благодаря ассоциации названия и значения, а название в таком массиве называется ключом.$arr = Array('key'=>'val' , 'key2'=>'val2');
Таким образом в массиве нет нулевого и первого элемента, но есть элемент key и элемент key2.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $arr = Array('key'=>'val' , 'key2'=>'val2'); // Определяем массив с двумя строками
  3. echo $arr['key']; // Обращение к элементу с ключом key. Выведет val
  4. echo $arr[0]; // Обращение к нулевому элементу. Ошибка. Нет такого элемента
  5. $arr['key2'] = 'Мороженое'; // Присвоение элементу с ключом key2 нового значения.
  6. echo $arr['key2']; // Выведет Мороженое.
  7.  


Многомерные массивы
Массив может содержать любой тип данных в том числе и другой массив.
Массив массивов называется многомерным массивом.
Всего есть два типа массивов - числовые и ассоциативные.
Первый вид представляет из себя массив с ключами в виде чисел как в самом первом примере. Всё остальное является ассоциативным массивом.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $ARRAY = Array // числовой. Ключи 0,1 и 2
  3. (
  4.  Array('Сыр','Колбаса') , // числовой. Ключами являются 0 и 1
  5.  Array('key'=>'val' , 'key2'=>'val2') , // Ассоц. Ключи key и key2
  6.  Array('key3'=>'val3', 'Чипсы') // Тоже Ассоц. Ключи key3 и 0
  7. );
  8.  
  9. // Для обращения к какому либо элементу многомерного массива, к примеру к val3
  10. // следует обращаться так:
  11. echo $ARRAY[2]['key3'];
  12. // В массиве ARRAY обращаемся сначала к элементу номер 2 [ Array('key3'=>'val3', 'Чипсы')  ]
  13. // а там к элементу с ключом key3
  14.  
  15.  
  16. $arr = array("somearray" => array(6 => 5, 13 => 9, "a" => 42));
  17. echo $arr["somearray"][6];    // 5
  18. echo $arr["somearray"][13];   // 9
  19. echo $arr["somearray"]["a"];  // 42
  20.  

Создание массива и его наполнение
Содержание массива может быть задано как это было в примерах - заранее.
$arr = Array(1,2,3); // ключи 0,1 и 2
Так же как мы присваивали ранее элементу в массиве другое значение
можно создать и новый элемент
$arr[3] = 5; // Создаётся элемент с индексом 3 и ему тут же присваивается число (integer) 5.

Попробуй предположить что произойдёт при создании элемента $arr[] = 6;.
В этом случае, создастся элемент в массиве, ему присвоится значение 6, а индекс с которым элемент запишется в массив будет максимальный целочисленные уже существующий индекс + 1.
Таким образом после $arr[3] = 5; максимальный целочисленный индекс стал 3.
При $arr[] = 6; максимальный индекс + 1 будет 4. Таким образом $arr[4] становится 6.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $arr = Array('key3'=>'val3', 'Чипсы') ;// напомним индексы key3 и 0
  3. $arr[] = 'Банан'; // Попробуйте сказать какой индекс будет у элемента Банан ?
  4.  
  5. $arr = Array('key3' => 'val3', 'tasty' => 'Чипсы') ;
  6. $arr[] = 'Банан'; // Попробуйте сказать какой индекс будет у элемента Банан теперь?
  7.  
  8. /* ОТВЕТ:
  9. в первом случае максимальный целочисленный индекс 0. 0+1 =1
  10. значит индекс банана будет 1.
  11.  
  12. Во втором случае максимального целочисленного индекса нет вообще
  13. поэтому новый целочисленный индекс будет 0 .
  14. */



Объекты ( Object )
Оглянитесь вокруг. Всё вокруг нас это объекты. Стул, бутылка, веревка, мыло, это всё объекты. У объектов есть свойства и функции.
Объект - Машины. Свойство - Цвет. Значение - белый.
Объект - Машины. Функция - бибикать. Действие - издаёт звук.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. // Определяем что такое машины, что она умеет делать и как.
  3. class car
  4. {
  5.     var $color = 'White';
  6.     function tut_tut()    {  echo "BIp BIp";  }
  7. }
  8.  
  9. $honda = new car; // присваиваем переменной honda объект - Машину
  10. echo $honda->color; // Выводим свойство машины - цвет
Работу с классами и объектами поподробнее мы рассмотрим позже.
3. valenok - 16 Января, 2009 - 20:09:28 - перейти к сообщению
Ресурс ( Resource )
Ресурс представляет из себя указатель, ссылку, на внешний ресурс.
Представим автосервис с большим количеством машин, которым заливают несколько по литров масла в двигатель. Со свистом тормозов из подворотни вылетает феррари и паркуется на очередной сервисной парковке. Хозяин сервиса уже кричит рабочему, залить 5 литров масла и тычет большим пальцем в красную феррари.
Наш рабочий получает в данном случае два типа данных - число (литров масла) и указатель на машину, то-есть определение - какому именно объекту из всех вокруг нужно подлить чего-нибудь.

Подмечу, что рабочий получает от босса вовсе не саму машину, а лишь дескриптор (указатель) машины с которой предстоит работать. В php этим дескриптором является тип данных resource.

Null
Чтобы понять что такое Null нужно понять как хранит php переменные в памяти. Компьютерная память состоит из большого количества маленьких ячеек. В эти ячейки и записываются твои данные. Обращение к той или иной ячейке происходит при помощи идентификатора ячейки в памяти, её места.

На деле интерпретатор хранит связь между названием переменной и идентификатором ячейки в памяти. Мы же в свою очередь работаем с названием, вместо того чтобы самим запоминать идентификаторы ячеек, которые и без того, известны одному интерпретатору.

Когда мы присваиваем переменной значение в первый раз, интерпретатор выбирает ячейку в памяти, заносит туда наше значение и привязывает название переменной к определенному идентификатору.
Когда к названию переменной соответствует ячейка в памяти, переменная считается определенной. Пустая переменная означает что содержимое ячейки является числом ноль, строкой нулевой длины или вовсе отсутствует.

Значение Null сбрасывает привязку названия переменной к ячейке в памяти и переменной больше не соответствует никакая ячейка. Переменная просто никуда не указывает и ни к чему не ведет. В этом случае переменная считается неопределенной,
так как название есть а привязка к ячейке отсутствует.

Присвоение переменной значения null можно делать так: $a = Null;
Заметьте что слово null не взято в кавычки, потому что это не строка с текстом.


Булев тип ( Boolean )
Тип данных который включает в себя всего два значения
Правда и неправда. True и False. Используется в основном в условиях.
к примеру выражение ($a > $b) может быть правдой или не правдой.


Что это за странные типы данных которые я вижу в документации ?
mixed - обозначает что функция возвращает разные типы данных, в зависимости от обстоятельств
number - означает что возвращаемый результат представляет из себя integer или float
callback - в php функция вызывается как её название и скобочки. К примеру print().
Некоторые функции в php (к примеру call_user_func() ) принимают в качестве параметров названия функций с которыми они будут работать. в таком случае параметр формата callback которые они требуют представляют из себя строку с названием функции без скобочек. К примеру call_user_func('increment', $a);
Возможно данный аспект будет подробнее рассмотрен в разделе работы с функциями.



Вопросы и задания на усвоение материала:

1. $a = '22'; Какого типа является сейчас переменная $a ?
2. $b = $a = 7; чему равно $b ? не забудьте что читается в лева на право.
3. $a = '46'; $b = '32'; Что больше, а или б ?
4. Какой тип переменной лучше всего подойдёт для хранения результата деления 2 на 4?
5. $a = 5; $b=2.5; Какого типа данных будет результат деления А на Б ?
6. Попробуйте присвоить переменной значение +214748364900000000000000.
7. Выясните сколько это 2B в шестнадцатеричной системе ? ( Присвойте переменной значение и выведите )
7. Можно ли переменной присвоить переменную ? Если да - покажите как. Если нет, объясните почему нет.
9. $a='Вася'; $b = 'Петя'; Поменяйте местами значения переменных .

10. Создайте одномерный числовой массив с одним элементом.
Добавьте туда еще один элемент.
Добавьте туда третий элемент представляющий из себя ассоциативный массив с одним элементом.
Добавьте в этот ассоц. массив еще один элемент.
Замените первый элемент в родительском массиве на второй элемент из ассоц. массива.

11. Создайте переменную типа Resource

Ответы: http://php.su/forum/topic.php?fo...=62&topic=16
4. Champion - 16 Января, 2009 - 20:12:04 - перейти к сообщению
Шаманство над типами

Как мы уже выяснили, переменные бывают разных типов и иногда нам нужно
узнать какого типа переменная, поменять её тип чтоб сравнить с переменной другого типа
или сделать с ней что нибудь полезное.

Тип переменной по умолчанию выбирается автоматически при присваивании.
Так же автоматически приводятся типы переменных при операциях с ними, если это необходимо. Так же как мы ранее заметили, при делении 5 на 2,5 результатам будет
дробь, так как интерпретатор приводит обе переменных к одному типу и потом производит деление.

Узнать какой тип у переменной можно при помощи функции gettype();
Функция это кучка действий. Она принимает аргументы, делает с ними некие операции и возвращает результат. К примеру Приготовить пиццу это функция принимающая параметры - тесто, яйца, сыр, кетчуп, анчоусы, плиту, и возвращает Пиццу.
Возвращаемое значение у функций может быть любого типа данных.

У функции getttype() возвращаемый результат это строка содержащие название типа.
Если вы попробуете код echo gettype(512); то получите в ответ строку "Integer".

Можно узнать является ли тем или иным типом данных переменная при помощи
is_float() is_int() is_string() is_object() is_array() .
Эти функции принимают один аргумент и возвращают булев тип (true или false) .


Изменить тип переменной можно несколькими функциями:
intval() - возвращает аргумент в виде целого числа integer
floatval() - возвращает аргумент в виде дробного числа float
strval() - возвращает аргумент в виде строки string
settype() - превращает первый аргумент в указанный во втором аргументе тип
settype($a,'integer') Превратит $a в целое число.
Заметьте что эта функция не возвращает нового значения, а изменяет переданный ей параметр.

Допустимыми значениями параметра type являются:

* "boolean"
* "integer" (или "int")
* "float"
* "string"
* "array"
* "object"
* "null"





Операции с переменными

Арифметические операторы
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. -$a             Отрицание               Смена знака $a.
  2. $a + $b         Сложение                Сумма $a и $b.
  3. $a - $b         Вычитание               Разность $a и $b.
  4. $a * $b         Умножение               Произведение $a и $b.
  5. $a / $b         Деление                         Частное от деления $a на $b.
  6. $a % $b         Деление по модулю       Целочисленный остаток от деления $a на $b.


Операторы инкремента и декрменета
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. ++$a    Префиксный инкремент    Увеличивает $a на  и возвращает значение $a.
  2. $a++    Постфиксный инкремент   Возвращает значение $a, а затем увеличивает $a на 1.
  3. --$a    Префиксный декремент    Уменьшает $a на 1 и возвращает значение $a.
  4. $a--    Постфиксный декремент   Возвращает значение $a, а затем уменьшает $a на 1.
  5.  
  6. Таким образом $a = 5; echo  $a++ ; Сначала выведет 5, а потом увеличит 5 на 1.
  7.  


Логические операторы
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. $a and $b       Логическое 'и'          TRUE если и $a, и $b TRUE.
  2. $a or $b                Логическое 'или'        TRUE если или $a, или $b TRUE или оба сразу.
  3. $a xor $b               Исключающее 'или'       TRUE если $a, или $b TRUE, но не оба.
  4. ! $a                    Отрицание               TRUE если $a не TRUE.
  5. $a && $b                Логическое 'и'          TRUE если и $a, и $b TRUE.
  6. $a || $b                Логическое 'или'        TRUE если или $a, или $b TRUE или оба сразу.
  7.  



Строковые операторы
В PHP есть два оператора для работы со строками. Первый - оператор конкатенации ('.'), который возвращает объединение левого и правого аргумента в одну строку. Второй - оператор присвоения вместе с конкатенацией.
PHP:
скопировать код в буфер обмена
  1. <?PHP
  2. $a = "Hello ";
  3. $b = $a . "World!"; // $b содержит строку "Hello World!"
  4.  
  5. $a = "Hello ";
  6. $a .= "World!";     // $a содержит строку "Hello World!"
  7. ?>


Побитовые операторы

Побитовые операторы позволяют устанавливать конкретные биты в 0 или 1 для целочисленных значений. В случае если и левый, и правый операнды строки, побитовые операции будут работать с их ASCII-представлениями.
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. $a & $b         Побитовое 'и'   Устанавливаются только те биты, которые установлены и в $a, и в $b.
  2. Пример: $a= 12; $b=5. Посмотрим, что произойдет в результате побитового и.
  3. 1100 - а
  4. 0101 - b
  5. 0100 - результат. В десятичной системе счисления это 4.
  6.  
  7. $a | $b         Побитовое 'или'         Устанавливаются те биты, которые установлены либо в $a, либо в $b.
  8. Пример: $a и $b те же.
  9. 1100 - а
  10. 0101 - b
  11. 1101 - результат
  12.  
  13. $a ^ $b         Исключающее или         Устанавливаются только те биты, которые установлены либо только в $a, либо только в $b
  14. Пример: $a и $b те же.
  15. 1100 - а
  16. 0101 - b
  17. 1001 - результат
  18.  
  19. ~ $a    Отрицание       Устанавливаются те биты, которые в $a не установлены, и наоборот.
  20. Пример: $a = 5
  21. 0101 - а
  22. 1010 - не а.
  23.  
  24. $a << $b        Сдвиг влево     Все биты переменной $a сдвигаються на $b позиций влево (каждая позиция подразумевает 'умножение на 2')
  25. Пример: $a = 5. Сдвинем на 2 позиции влево.
  26. В двоичной с/с пятерка выглядит 101. Сдвигаем. Пустое место справа заполняется нулями. Получается 10100. По-русски это 20.
  27.  
  28. $a >> $b        Сдвиг вправо    Все биты переменной $a сдвигаються на $b позиций вправо (каждая позиция подразумевает 'целочисленное деление на 2') Аналогично предыдущему. Цифры, уходящие справа теряются.
Немного комментариев по этому поводу. Побитовые опреации работают с двоичным представлением числа. Если один из двоичных операндов короче другого, короткий дополняется нулями слева.

Операторы сравнения
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. $a == $b             Равно                               TRUE если $a равно $b.
  2. $a === $b    Тождественно равно          TRUE если $a равно $b и имеет тот же тип.
  3. $a != $b            Не равно                     TRUE если $a не равно $b.
  4. $a <> $b            Не равно                     TRUE если $a не равно $b.
  5. $a !== $b           Тождественно не равно  TRUE если $a не равно $b или они разных типов
  6. $a < $b             Меньше                       TRUE если $a строго меньше $b.
  7. $a > $b             Больше                       TRUE если $a строго больше $b.
  8. $a <= $b            Меньше или равно     TRUE если $a is меньше или равно $b.
  9. $a >= $b            Больше или равно     TRUE если $a больше или равно $b.
  10.  


Операторы работы с массивами
CODE (text):
скопировать код в буфер обмена
  1. $a + $b         Объединение     Объединение массива $a и массива $b.
  2. $a == $b                 Равно   TRUE в случае, если $a и $b содержат одни и те же элементы.
  3. $a === $b       Тождественно равно      TRUE в случае, если $a и $b содержат одни и те же элементы в том же самом порядке.
  4. $a != $b        Не равно                                 TRUE если массив $a не равен массиву $b.
  5. $a <> $b        Не равно                                 TRUE если массив $a не равен массиву $b.
  6. $a !== $b       Тождественно не равно    TRUE если массив $a не равен тождественно массиву $b.
5. Ehan - 12 Ноября, 2009 - 21:16:37 - перейти к сообщению
В ваших уроках действительно ценная информация для начинающих, т.е. и для меня! Исправьте пожалуйста грамматическую ошибку(описку) в коментариях:

Цитата:
<?PHP
$array = Array('Сыр','Колбаса'); // Определяем массив с двумя строками
echo $array[0]; // Обращение к нулевому элементу. Выведет Сыр.
$array[1] = 'Мороженое'; // Присвоение первому элементу. заменяем колбасу на молоко
echo $array[1]; // Выведет Мороженое.


Цитата:
$array[1] = 'Мороженое'; // Присвоение первому элементу. заменяем колбасу на молоко


Колбасу заменяем на мороженное, а не на молоко! Не сочтите за оскорбление.
Уроки очень нравятся, продолжайте в том же духе!
6. Champion - 13 Ноября, 2009 - 08:32:26 - перейти к сообщению
Ehan, мороженое - молочный продукт, так что всё верно))
7. Ehan - 13 Ноября, 2009 - 22:14:17 - перейти к сообщению
Может когда-то и было молочным, а сейчас скорее всего порошковым)))
8. Champion - 01 Декабря, 2009 - 09:01:22 - перейти к сообщению
Про строки надо бы исправить: сначала идет повествование о строках в одинарных кавычках и показываются примеры, в которых PHP не подставляет значения переменных и не интерпретирует управляющие символы.
Сначала всё-таки лучше рассказать про двойные кавычки, чтобы читатель всё-таки знал, что интерпретация в строках в php вообще сущесвует, а то он читает и наверняка думает: "ну не подставилось, и что? А должно что ли?".
Либо начать с фразы, что в двойных кавычках все вещи подставляются, а в одинарных - нет.

Про heredoc надо написать, что HEREDOC1, который закрывает строку должен быть в самом начале строки, а то все ставят табуляцию перед ним или еще что-то и возмущаются, что уроки тут не правильно написаны. И возмущаются мне в аську почему-то)
9. valenok - 01 Декабря, 2009 - 11:00:55 - перейти к сообщению
Несомненно. Исправлю позже.
10. Champion - 01 Декабря, 2009 - 15:39:21 - перейти к сообщению
valenok пишет:
11. Создайте переменную типа Resource
я бы не смог, это сделать, прочитав такое описание, которое приведено здесь)
"Создать переменную типа Resource просто так не получится" - или это ответ?))
11. Ch_chov - 08 Января, 2010 - 13:06:11 - перейти к сообщению
Цитата:
Шаманство над типами

http://valentin[dot]gernovich[dot]com/20[dot][dot][dot]niya-tipov-v-php
Может стоит тоже сделать такую таблицу, что бы небыло шаманства?
12. EvgenyRus - 16 Июня, 2010 - 10:25:39 - перейти к сообщению
Подскажите для чего ставить в php коде: \n ??? чето не уловлю смысла! Он не переводит на новую строку, зачем его тогда ставить?
13. alexspb - 16 Июня, 2010 - 10:33:29 - перейти к сообщению
EvgenyRus, если смотреть в браузере - то нет, а если получаемый код HTML, то должен быть перевод строки
опять же, при условии, что \n в двойныз кавычках "бла-бла \n бла-бла"
14. EvgenyRus - 16 Июня, 2010 - 11:14:23 - перейти к сообщению
alexspb Что значит получаемый код HTML? Где можно посмотреть этот "бла-бла \n бла-бла" что бы 1-е бла-бла было на одной строке а 2-е бла-бла на другой!!!????
15. Druid - 05 Октября, 2010 - 20:52:04 - перейти к сообщению
Скажите, для чего в Уроке в этом примере:
Спойлер (Отобразить)

Массиву присваивается имя "somearray", если работает и такой код:
Спойлер (Отобразить)

Просто читаю урок, а для чего это нужно - не указано. Не пойму.
П.С. Если я правильно понял, что это присваивается имя массиву.

 

Powered by ExBB FM 1.0 RC1